Урок 32. Как правильно: "What happened" или "What did happen"?

Урок 32. Как правильно What happened или What did happen?

Я получил такое письмо:

Как правильно сказать "Что случилось?". Я слышала, что правильно "What happened?", но моя сестра говорит, что нужно "What did happen?", потому что в вопросах обязательно нужен вспомогательный глагол. Я с этим согласна, но я точно слышала вариант "What happened?". Объясните, пожалуйста.

Алла, г. Советск (Калининградская область)

Вопрос отличный, и задают его довольно часто. Посему я решил написать маленький рассказ.

 

Три дня из жизни Питера Цурбригеля

В Швейцарских Альпах, в кантоне Граубюнден, жил мальчик по имени Питер Цурбригель. Папа его был эксцентрик (он держал в поместье маленький зоопарк) и  англоман (к Питеру была приставлена английская гувернантка мисс Трейси).

Питер очень любил папин мини-зоопарк. Его обитателями были мустанг Швайни, мангуст Гиви и два хорька - Риппер и Плюша. А в большой баночке жили три редких яванских таракана - Берни, Брумми и Зидан. Никто не мог их различить, и только сам Питер по особой комбинации пятнышек на спинках насекомых безошибочно узнавал, кто из них кто.

 

Понедельник

В понедельник мисс Трейси учила Питера правильно задавать вопросы по-английски.

Мисс Трейси: Питер, я хочу рассказать тебе о великой формуле английского вопроса.

Питер: Ja.

Мисс Трейси: Вот она: сначала нужно сказать вопросительное слово. Например: what, why, whenили ...

Питер: ... who!

Мисс Трейси: Правильно! Затем - вспомогательный глагол, иначе маркер. Маркер - это такая штука, которая никогда не переводится, а только показывает, в каком времени наш вопрос. Например: does, have, is или ...

Питер: ... did!

Мисс Трейси: Правильно!

Питер: Ja-ja.

Мисс Трейси: Третьим номером всегда стоит подлежащее. Например: you или the boy или ...

Питер: Papa!

Мисс Трейси (умильно): Уй ты, какой умный зайка!

Питер: Ja-ja, natuerlich.

Мисс Трейси (снова серьезным тоном): Ну и на четвертом месте в английских вопросах стоит главный глагол. Например: eat, drink, sleep или ...

Питер: Kiss! Kiss!

Мисс Трейси (игриво): Хи-хи. Ну-ка, что у нас получилось?

Питер: Who did Papa kiss? Who did Papa kiss yesterday? Кого вчера целовал папа?

Мисс Трейси: Ой.

Питер: He kissed you!  I saw it! Я видел! Папа целовал Вас, пока мама была на занятиях по йоге!

Мисс Трейси остолбенело открывает рот, обнажая крупные английские зубы.

Питер (дружелюбно): Да ладно, не бойтесь, мисс Трейси, я не скажу маме ...

Питер был добрый мальчик. Он решил ничего не говорить маме - ну, по крайней мере, до тех пор, пока папа и мисс Трейси будут себя хорошо вести.

 

Вторник

На следующий день папа и Питер поехали в лучший зоомагазин города Люцерна покупать хомячка.  Дело в том, что в выходные Питер ходил в гости к своему другу Гансу Мюнце и видел, как маленький хомячок крутит бесконечное колесико, смешно мельтеша короткими лапками. Ганс и Питер долго хохотали, а в понедельник вечером Питер заявил папе, что ему позарез нужен хомяк. Про себя мальчик решил, что если папа откажет, то он выложит маме историю с мисс Трейси. Но, к счастью, папа оказался покладистым. Обратные сто километров от Люцерна до дома Питер провел в обнимку с Хурри - новым абрикосовым хомячком. А после ужина мисс Трейси вбежала в детскую с громким криком.

Here, Peter, look! - кричала мисс Трейси. - He's eaten one of your cockroaches!

Англичанка держала за шиворот хомячка, который сыто облизывался, а с усов свисали хитиновые ошметки яванского таракана.

Питеру захотелось придушить абрикосовую дрянь, но он сдержался. Сам же все-таки хомяка и купил! Прежде всего, нужно узнать, кто из драгоценных насекомых погиб. Мисс Трейси должна знать - она видела. Но Питеру очень хотелось задать вопрос грамотно. В голове пронеслось:"сначала вопросительное слово, затем маркер, затем подлежащее, ну и, наконец, главный глагол". Помедлив секунду, мальчик спросил на безупречном английском:

- Who did Hurri eat?

I don't know! They all look the same! - всхлипнула мисс Трейси.

Мгновенно просканировав, что среди уныло забившихся в стеклянный угол насекомых не хватает Зидана, Питер сказал:

He ate Zidane. But don't worry, Miss Tracey, - добавил мальчик. -  Papa will get me a new one.

 

Среда 

За провинность Хурри был переведен из детской в мини-зоопарк, который располагался во дворе. А на следующее утро от абрикосового хомячка остался лишь хвостик. Ночью кто-то из зверей раздвинул прутья клетки и съел бедного Хурри.

Питер совсем не расстроился. Во-первых, хомяк вчера напрочь игнорировал бесконечное колесико, а во-вторых, ему все-таки было жалко яванского таракана Зидана. Интересно, кто съел незадачливого хомячка? Может мисс Трейси знает?

Помедлив секунду, честно вспоминая великую формулу, Питер спросил мисс Трейси:

Who did Hurri eat?

Zidane, - коротко ответила мисс Трейси.

No, no, - сказал Питер. - Хомяк Хурри съел таракана Зидана вчера. А кто съел ночью самого хомячка? Who did the hamster eat?

- Ты неправильно построил вопрос, зайка, - сказала мисс Трейси. - Если ты хочешь узнать, кого съел хомяк, нужно спросить: Who did Hurri eat?

- Я так и сказал!

- Да, но этот-то вопрос означает "Кого съел хомяк?". А если ты хочешь узнать, кто съел хомяка, нужно спросить Who ate Hurri?

Who ate Hurri? - удивленно повторил Питер. - А как же великое правило? Вы же сами говорили - вопросительное слово, потом маркер? Вот я и сказал: Who did ...

- Великое правило работает в 95 процентах случаях. А в пяти не работает.

- В каких?

- Когда вопросительное слово и подлежащее - это одно и то же.

- Чего-чего? - такой умной Питер не видел обычно хихикающую мисс Трейси никогда.

- Ну, смотри. Что такое подлежащее?

- Ну это ... это ... в общем, отвечает на вопрос "кто-что".

- Правильно. Вот смотри на предложение "Кого съел Хурри?". Где здесь вопросительное слово?

- "Кого".

- А подлежащее?

- Хурри.

- Подлежащее и вопросительное слово - это одно и то же?

- Ну, ясно же, нет.

- Значит, ты можешь спокойно употреблять великое правило - Who did Hurri eat?

- Понятно.

- А теперь посмотри на фразу "Кто съел Хурри?". Где здесь вопросительное слово?

- "Кто". И подлежащее тоже - "кто".

- А раз так, ты должен давать прямой, не вопросительный порядок слов. Просто - подлежащее, а потом главный глагол.

- То есть who ... ate ...

Who ate Hurri.

- Даа ... Теперь понятно, чего вы так папе нравитесь, мисс Трейси. Вы такая умная.

Мисс Трейси густо покраснела и сменила тему.

- Ну, беги, Питер, посмотри, как там твои животные.

Питер пошел на двор, повторяя:

Who ate the hamster? - Кто съел хомячка? Who did the hamster eat? - Кого съел хомячок?
  Who ate the hamster? - Кто съел хомячка? Who did the hamster eat? - кого съел хомячок?

Подойдя к зоопарку, Питер строго спросил:

Who ate Hurri?

Но ему никто не ответил.

Мустанг Швайни доверчиво подошел к мальчику - он думал, что его покормят сеном или яблоком. Мангуст Гиви два раза шлепнул хвостом и перевернулся - он спал. Глупые хорьки Риппер и Плюша бегали, кусая друг друга за хвосты и не обращая на Питера никакого внимания.

Who did the hamster eat? - задумчиво сказал Питер. - Вопросительное слово - who. Подлежащее - the hamster. Раз вопросительное слово и подлежащее - не одно и то же, значит, работает великая формула мисс Трейси. Who - вопросительное слово. Did - маркер. The hamster - подлежащее. Eat - главный глагол. Who did the hamster eat? - Кого съел хомяк?

Мустанг Швайни, поняв, что еды не дождаться, уныло отошел к поилке и стал шумно пить.

Who ate the hamster? - Кто съел хомячка? - Здесь who - подлежащее. И оно же - вопросительное слово. А раз так - нужно говорить прямой порядок слов, - продолжал рассуждать мальчик. - То есть сначала подлежащее (who) , а потом сразу глагол (ate)Who ate the hamster? Ты, небось, мангуст Гиви? Сожрал вот и спишь? - повысил голос Питер.

Мангуст Гиви не шелохнулся - он, все-таки, был очень глупый. А мустанг Швайни, попив воды, снова подошел к Питеру. Уже не за сеном или яблоком - а просто пообщаться. Он хотел признаться, что Хурри ночью очень быстро крутил бесконечное колесико (хомяк вдруг осознал прелесть этой игрушки ближе к ночи) и мешал всем спать - вот и пришлось его выловить за хвост из клетки и проглотить. Было ужасно невкусно ... Швайни очень хотелось поделиться всем этим с хозяином, но он не умел разговаривать.

Питер потрепал мустанга за гриву и пошел в школу.

 

Конец

 

Таким образом, правильный ответ на вопрос Аллы: нужно говорить "What happened?" с прямым порядком слов, потому что What  одновременно и вопросительное слово, и подлежащее.

А теперь - упражнения.

  1. Какой карандаш ты хочешь - зеленый или синий?
  2. Какой карандаш пишет лучше - зеленый или синий?
  3. Куда Майкл положил мою желтую грушу?
  4. Кто вчера вечером танцевал на столе?
  5. Что обычно едят свиньи?
  6. Чей ребенок вчера разбил окно?
  7. Кто играет в боулинг? Давайте сыграем!
  8. Кто играл с тобой в боулинг? - Никто.
  9. Что произошло вчера в Индонезии?- Землетрясение.
  10.  Что ты вчера съел в школе?

Ключи здесь.

Обязательно повторяйте фразы вслух! Пожалуйста, помните: только говоря вслух и повторяя каждую фразу много-много раз (да еще и не все разом в один день, а, скажем, раз в неделю на протяжении месяца), вы научитесь говорить конструкцию автоматически - то есть сделаете то, что умеете делать на родном языке.

 

 


ab_lesson.jpg


С 12 августа – курс
"Cекреты английской фонетики

С 14 августа – курс для начинающих "Чашка чая

С 28 августа – Курс разговорного английского "Говорим обо всем


На наших занятиях вы существенно улучшите свой английский и получите массу удовольствия .


Лучшие места на курс заканчиваются быстро. Успейтие приобрести курсы со скидкой!


Нет возможности заниматься в Москве?
Масса недорогих и суперэффективных онлайн-занятий в
Магазине онлайн-уроков .



Подпишитесь на бесплатную рассылку с уроками английского от Антона Брежестовского
и получите в подарок семидневный курс “Как эффективнее учить английский”.


Мини-уроки английского по грамматике, словарю и эффективные методы изучения языка.


Чтобы яснее понять, какие методы мы используем, посмотрите выступление руководителя школы Антона Брежестовского на телеканале “Дождь”.


Советы по изучению языка: Антон Брежестовский в программе "Профитроли" на Радио Маяк.
 

 

  

 

 

 


разговорные курсы английского native englishЗапись на занятия по телефону (495) 627 73 95 в любой день.

 
центр английского языка Native English
Календарь событий

Новый интенсивный курс "DAISY" - 26 апреля - 25 мая 

 

 

  


 

 

центр английского языка Native English