|
|||||||||
|
Урок 33. Наш разум: друг или враг?Я задал себе вопрос:"Наш разум: друг или враг?". Когда мы учим язык, наш разум по любому поводу задает вопрос: почему?
Ну почему лучше сказать
И почему сказать
Почему и allow, и permit означают "разрешать", но нельзя сказать
И, наоборот, нужно говорить Таких "почему" у нас набирается огромное количество. Что с ними делать? Старательно искать ответ на каждое из них? Или просто запоминать? Но наш разум кричит нам:"Как можно запоминать, не понимая?!". Знаете, мне буквально не дает спать один вопрос. Почему дети овладевают родным языком быстро - года за три, а взрослые могут учить языки годами, но у них получается плохо? А даже у тех, у кого хорошо - все равно не на уровне носителя языка? Одна часть ответа - на поверхности. Дети - всегда в языковой среде. Вот и впитывают все как губка. Но ведь есть взрослые, которые "погружаются" в среду, работая за границей, и все равно ни фига не знают. Значит, "погружения" недостаточно.
И вот, что пришло мне в голову. Если вы наполните баночку до краев кефиром и закроете крышечку, то что будет в ней? Правильно, 100% кефира.
В точности так же и с человеком. Человек - это на 100% инстинкт + разум. Там, где много разума, инстинкта мало. А вот где мало разума (а у детей его мало), там все остальные пустоты до краев заполняет инстинкт. Значит, раз дети гениально учат языки, то в них заложен идеальный инстинкт. А раз у разумных взрослых получается учить язык хуже, чем у детей, значит здесь разум не помогает, а мешает, правда? Что делать? Посмотреть внимательно на ребенка. Попытаться понять, как ребенок учит язык. Вот они, детские секреты: Секрет №1 - Повторяй много раз. Разум: Понял новое слово? - Да. - Ну и хорошо. Ну и хватит. Инстинкт: Понял новое слово? - Да. - Но этого отчаянно мало. Жадно повторяй, пока не станешь говорить автоматически.
Дети слушают и тут же много раз повторяют. У детей память не лучше, чем у взрослых. Я вел много детских групп и ответственно заявляю: дети не быстрее взрослых запоминают новые слова. Но взрослые, услышав новую фразу, не повторяют ее множество раз. Секрет №2 - Все время разговаривай. Разум: Если не знаешь, как правильно сказать - или не говори (за умного сойдешь), или медленно правильно сформулируй фразу и скажи. Инстинкт: Бери и говори, как бог на душу положит, главное - побольше. Не бойся делать ошибку. Ошибешься - тебя поправят. Дети не боятся делать ошибки. Они "борзо", не заботясь о том, правильно это или нет, лезут говорить. Когда их поправляют, они повторяют правильный вариант. Секрет №3 - Не "утопай" в теории. Разум: Говори о языке. Изучай, анализируй, классифицируй. Сразу пытайся полностью понять правило. Читай книги по теории. Инстинкт: Говори на языке. Да, можешь попытаться понять правило, но если за две минуты не понял, тогда просто запомни, что так правильно, и все тут. Понимание придет потом.
Дети охотно принимают объяснения, если они им понятны. Какие практические выводы можно извлечь из вышесказанного? Вывод из секрета №1. Услышав новое слово, не успокоиться, что сейчас оно понятно, а записать в контексте и повторять всю фразу десятки раз, возвращаясь к ней несколько раз на протяжении месяца или двух. Вывод из секрета №2. Использовать любую возможность говорить по-английски. И даже не надейтесь: не разговаривая, успехов в языке сделать нельзя. Вывод из секрета №3. Если теория сразу непонятна - просто набить голову примерами на это правило, а к правилу вернуться попозже (если понадобится). На наших разговорных тренингах мы постоянно тренируем именно умение говорить на языке. При этом мы не забываем ни о словарном запасе, ни о восприятии на слух, ни о грамматике, но основной упор делается на разговорную речь.
Вся информация о школе Антона Брежестовского – на новом сайте brejestovski.com.
Подпишитесь на бесплатную рассылку с уроками английского от Антона Брежестовского
и получите в подарок семидневный курс “Как эффективнее учить английский”.
Мини-уроки английского по грамматике, словарю и эффективные методы изучения языка.
Чтобы яснее понять, какие методы мы используем, посмотрите выступление руководителя школы Антона Брежестовского на телеканале “Дождь”. Советы по изучению языка: Антон Брежестовский в программе "Профитроли" на Радио Маяк.
|
Запись на занятия по телефону (495) 627 73 95 в любой день. |
© 2007-2014 Anton Brejestovski. Запрещается копировать материалы с данного сайта полностью или частично без предварительного согласия автора. |
|
||